Её волшебный образ является мне во сне и наяву. Необыкновенно красивая, очаровательная, загадочная, с большими задумчивыми глазами, она, как магнит, притягивает меня и не отпускает.
Её имя – Любовь. Не в символическом смысле, а в самом что ни на есть прямом, то что называется «по паспорту».
Люба, фамилию которой я пока не буду называть, мудрая художница и мастерица. Главное отличие её творчества от других художников я бы выразил одним словом – «тайна». Эта тайна – очевидна, но до конца непостижима.
Когда я первый раз оказался на выставке произведений Любы, меня поразил её уникальный стиль – живопись на ржавом железе. Вот солнечный закат на обломке крыла разбитой машины. Вот часовой циферблат на дне дырявого ведра. А вот сон жемчужины, затмивший своим чудесным блеском мини-холст из металлолома. Что это, если не Любовь, сокрытая в изящной раковине на дне морском?
Тайна рождения прекрасного мира из земного праха напомнила мне картину с цветком, пробивающимся сквозь городской асфальт. Она подобна любовному роману в концлагере или не подшитым валенкам, в которых Любовь «по морозу босиком к милому ходила».
Свидание с волшебным миром повторилось, когда через несколько лет я увидел художественные фотоснимки открытой мною Жемчужины. Она предстаёт в виде сказочной Царевны, облаченной в длинное русское платье и высокий кокошник. Вот Царевна выглядывает из окна какого-то развалившегося фургона. Идёт-плывёт лебёдушкой вдоль большой, широкой реки. Застывает, как восковая фигура, у отвесной песчаной скалы, которая вот-вот рассыплется.
Я мысленно навожу объектив своей фотокамеры на лицо Царевны, а она, меняя наряды и интерьеры, меняет свои образы, как в калейдоскопе: «Невеста тишины», «Из синего сна», «Вуаль времени», «Бездна дорог». Наконец, я вижу «Перерождение», где кокошник превращается в магический мольберт, а лицо, прикрытое фатой, погружается в сюрреалистический сон.
Кто ты, таинственная Царевна? Воплощение Небесной Девы? Сказка Вселенной? Потаённая Русь?
Ты – образ из вечного, тайного сна,
Модель для фантазий богини капризной,
Звезда и жемчужина мнимого дна,
Ты – майя, мечта и иллюзия жизни.
Для формальности придётся сообщить некоторые земные координаты и факты жизни моей героини.
Когда мы встретились с Любовью впервые на её московской выставке, она носила фамилию Зубова, как та знатная графиня, которую нянчила в Санкт-Петербурге еще до революции моя прабабушка.
Любовь Александровна родилась 26 мая 1979 года в городе Рыбинск, Ярославской области, что стоит на просторном берегу у слияния рек Волги, Шексны и Черёмухи. Её самостоятельный творческий путь начался в 2003 году, когда она окончила экспериментальные курсы по живописи в Рыбинском дворце культура "Вымпел" и стала обладателем диплома Академии Феррони за вклад в мировое искусство.
Семейная жизнь Зубовой проходила не очень гладко. От первого брака появилась дочь Елена, роды которой были очень тяжелыми с болезненными последствиями. К счастью, ребенка удалось сохранить и вырастить радостной, мудрой, заботливой девушкой. Она пошла по стопам своей одаренной матери, занимается самообразованием, древнерусской вышивкой, ландшафтным дизайном.
После развода начался активный творческий период в художницы: поиски стиля, новые картины и выставки. Жизнь матери-одиночки скрашивали туристические путешествия. В России ей пришелся по душе Алтай и Крым, а за границей – Италия, особенно Венеция.
Когда появился новый муж Роман, Любовь Зубова стала Помещиковой. В 2014 году супруги обзавелись своей землёй. Мирно живут на берегу тихой и чистой реки с ручными рыбками. Изучают тайны и дары природы. Собирают полевые травы и пьют целебные чаи. Родная земля с ревностью отпускает Любовь даже в Москву, а иногда так хочется уехать куда-нибудь далеко-далеко.
Художественной фотографией Люба увлеклась сравнительно недавно. Ей нравится снимать людей, но не механически, а создавая смысловые образы. В своих